Каталог
Новости
Производители
Акции
Материалы
Сервис
Меню
Сегодня: 23.11.2024

Новости

Медицинские лаборатории меняют форматы

Распечатать страницу
01.08.2023

Выручка российских лабораторий от тестов на COVID-19 за год упала вдвое — об этом издательству рассказали участники рынка. Что теперь предлагает россиянам рынок клинической диагностики?

Медицинские лаборатории меняют форматы

Теперь федеральные сети запускают новые продукты вроде абонементов на анализы и автоматов для экспресс-тестирования в аэропорту. При этом сдержать рост цен на лабораторные услуги едва ли удастся.

Рынок клинической лабораторной диагностики стал одним из бенефициаров пандемии. Волны COVID-19 обеспечивали рост клиентов и рекордные прибыли, но эти времена уже в прошлом. Выручка в этом сегменте по итогам 2022 года сократилась в разы, рассказал директор по продажам сети лабораторий «Инвитро» Филипп Сапронов: «У нас тесты на COVID-19 никогда не занимали превалирующую долю. В пике это было 20-25%, сейчас единицы. И по большому счету, мы понимаем, что пандемия закончена».

Компании, которые не делали ставку исключительно на тесты на COVID-19, без клиентов не остались. Спрос на услуги вырос на треть. Его обеспечивают россияне, которые переболели COVID-19 и хотят поправить здоровье: «Если посмотреть по топовым исследованиям типа ферритина, витамина B12, общего белка, то спросом также пользуются анализы на уровень железа после COVID-19, уровень гормонов щитовидной железы и так далее».

 

Какие лабораторные исследования чаще всего интересуют россиян

Задачу по удержанию и привлечению клиентов в индустрии решают по-разному. «Гемотест», например, запустил проект «Здоровая страна», в рамках которого предлагает три комплекса исследований, каждый с последующей бесплатной консультацией врача. Профильное издание Vademecum, описывая эту схему, использует термин «демпинг». У «Ситилаба», в свою очередь, появилась подписка на пакеты популярных лабораторных исследований. «Инвитро» развивает систему сертификатов, купить которые можно в сети «М.Видео-Эльдорадо» и офисах «Мегафона». «Хеликс» устанавливает в Санкт-Петербурге «лабоматы» — это аналоги вендинговых автоматов без персонала.

Однако, по словам специалистов, большинство клиентов предпочтут привычный формат пункта забора материала рядом с домом. В целом же у рынка частных лабораторных исследований в России по-прежнему хорошие перспективы, в том числе за счет продажи франшиз.

По оценкам опрошенных издательством участников рынка, лабораторные исследования в этом году, вероятно, подорожают в пределах прогнозируемой инфляции на 5-7%.

По материалам издательства «Коммерсантъ»